ЧПУ
ЧПУ (аббр. «Человекопонятный УРЛ» или «Семантический УРЛ», англ. friendly url) — адрес веб-страницы кратко отображающий ее содержание, легко читаемый и понятный для пользователя. Например, вместо /index.php?cat=1&subcat=12&id=1123 будет /notebooks/apple/apple-macbook-air-136/.
Использование ЧПУ хорошо влияет на поисковое продвижение сайта, так как частенько в нем используют ключевые слова.
Составление семантического адреса веб-страницы
Ниже приведены основные рекомендации по использованию человекопонятных УРЛ.
- Для составления ЧПУ, Google рекомендует применять дефисы «-» и отказаться от символов подчеркивания «_».
- Используя CMS, нужно настроить ее таким образом, чтобы длина ЧПУ составляла не более 60-80 символов (чем меньше символов, тем лучше). Например, в интернет-магазине, когда подкатегории товара имеют 4-5 уровень вложенности, то правельней отобразить в URL только последнюю подкатегорию или же первую и последнюю для сокращения длины ЧПУ.
- Составьте максимально простые URL. При использовании слишком сложных URL, особенно, которые включают в себя несколько параметров, могут препятствовать работе сканеров, так как создается очень большое количество URL, которые указывают на одно и то же или схожее содержание на веб-сайте.
- Не используйте пробелы при составлении ЧПУ. Лучше заменить пробелы на дефисы «-».
- Латинские ЧПУ полезно использовать для обозначений рубрик (категорий) и статических страниц. Привычно использовать /services/ вместо /uslugi/ или /news/ вместо /novosti/. Транслитерацию лучше применять для названий статей.
- При составлении URL не нужно использовать символьные переменные: !»№;%:?*(){}[]^&#.
Для составления ЧПУ статей рекомендуем использовать онлайн инструмент автоматической транслитерация с кириллицы на латиницу (с русского на английский или с украинского на английский)